21.02.2018  Омский бизнес-омбудсмен продолжил контроль за регулированием торговли в НТО

   В адрес Юрия Герасименко, омского бизнес-омбудсмена, продолжают в большом количестве поступать обращения субъектов предпринимательской деятельности, связанные с порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска. В них содержится информация о том, что Администрацией города Омска планируется ряд важных изменений в обозначенной сфере. Предпринимательское сообщество высказывает озабоченность отсутствием в открытом доступе соответствующей подробной информации и выраженной компетентными должностными лицами органов местного самоуправления консолидированной позиции по волнующим их проблемам, сообщает Ombudsmanbiz.ru.
   В соответствии с частью третьей статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 4 Закона Омской области от 26.12.2013 № 1602-ОЗ «Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области» положения постановлений Администрации города Омска, которые могут затруднить предпринимательскую и инвестиционную деятельность подлежат публичному обсуждению.
   Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области в своем обращении к Мэру города Омска Оксане Фадиной проинформировал главу местного самоуправления об опасениях предпринимателей, а также их готовности принять деятельное участие в публичных консультациях по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска. По их мнению, существующий порядок следует дополнить важными положениями.
   Необходимо изменить редакцию подпункта 6 пункта 45 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного, постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска», чтобы предупредить все попытки неосновательной трактовки данного положения, как не допускающего передачу или уступку прав по заключенному договору на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам.
   Кроме того, в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 № 1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» числится 215 нестационарных торговых объектов, реализующих печатную продукцию в объектах с различной классификацией по ассортименту реализуемых товаров, из них: 45 нестационарных торговых объектов со специализированной торговлей печатной продукцией; 64 нестационарных торговых объекта со специализированной торговлей продовольственными, непродовольственными товарами, печатной продукцией; 106 нестационарных торговых объектов с универсальной торговлей продовольственными, непродовольственными товарами, печатной продукцией.
   В соответствии с пунктом 28 ГОСТ Р 51303-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденным приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, к торговому предприятию со специализированным ассортиментом относится предприятие торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть в количестве более 80% объема товаров в стоимостном выражении, относящееся к одной ассортиментной группе.
   По информации Администрации города Омска в первом квартале 2018 года планируется внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов в части смены специализации у 64 нестационарных торговых объектов со специализированной на универсальную торговлю. Следовательно, печатная продукция будет реализовываться не в специализированных нестационарных торговых объектах, а в универсальных, вместе с широким ассортиментом товаров.
   Между тем, практика проводимых администрациями административных округов города Омска торгов показала, что субъектам малого предпринимательства с такой низкорентабельной специализацией как реализация печатной продукции и сопутствующих ей товаров, невозможно победить в аукционе у конкурентов, занимающихся универсальной торговлей. Вследствие такого административного давления специализированные печатные киоски оказываются вытесненными с рынка.
   Небезосновательно пункт 15 приказа Минкомсвязи России от 31.07.2013 № 197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации» содержит рекомендацию проводить открытые конкурсы или аукционы по выделенным местам для киосков прессы только под специализацию «печати» прежде всего среди предприятий, занимающихся данным видом деятельности. Под другие виды деятельности данные места рекомендуется отдавать только в случае отказа от них участников такого конкурса (аукциона).
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Ombudsmanbiz.ru